Каждый город имеет свое лицо

Вечером Татьяна Васильева, задумчивая и почему-то немного грустная, дала интервью представителям местных СМИ.

- Татьяна Григорьевна, вы приехали к нам после тура по городам России. Провинциальный зритель отличается от столичного?

- Конечно, каждый город имеет свое лицо, своих зрителей. Где-то бывает более теплый прием. Люди понимают, о чем идет речь в спектакле, понимают Марию Каллас, того человека, которого я играю. Знакомятся с оперой, классической музыкой. Бывает так, что кто-то такую музыку вообще не слышал, понятия не имел о Марии Каллас. Я надеюсь, что после спектакля хоть один человек пойдет и купит себе диск с голосом этой певицы.

- У вас есть особый ритуал перед выходом на сцену или даже молитва?

- Да, но это очень личное.

- В одном интервью я прочитала, что каждый актер всю жизнь ищет своего режиссера, это действительно так?

- Ну, у кого как. В моей жизни были очень хорошие режиссеры, у которых я многому научилась.

- Говорят, что героиня, которую вы будете сегодня играть, близка вам, что вы во многом похожи…

- Я не думаю, что мы с ней очень похожи. Но я хорошо чувствую, как мне кажется, эту актрису, певицу… Помимо того, что она певица с божественным, неповторимым голосом, она была и драматической актрисой. Ее жизнь была окрашена драматическими красками. На этом построена вся пьеса - на ее редкой индивидуальности, редких качествах.

Я наделяю Каллас чертами, которые, возможно, ей были несвойственны, но которые, я думаю, присущи любой актрисе в тот момент, когда она уже не может делать что-либо блистательно. Когда нет того, чем она поражала, нет той славы, которая была. В спектакле речь идет больше о живом человеке, нежели об идоле...

- Насколько сложно комедийной актрисе сыграть оперную певицу?

- Вы знаете, я не считаю себя комедийной актрисой, я разная - и трагедийная, и комедийная, и трагикомедийная… Поэтому большой сложности для меня здесь не было. Я не играю одну актрису, это обобщенный образ. Любая великая актриса начинает с огромного взлета и заканчивает свою жизнь очень тяжело, в одиночестве, бедности…

- А сама вы любите оперу?

- Да, люблю.

- О знаменитых людях ходит много разных слухов и сплетен. Какой самый нелепый слух вы о себе читали?

- Не знаю, я, наверное, слишком много занимаюсь театром и уже многое прошла, поэтому меня мало что может шокировать. Как правило, я критические рецензии не читаю, тем более те, которые готовятся еще до выхода спектакля, вслепую.

- Многим зрителям вы запомнились по фильмам «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Самая обаятельная и привлекательная». Вы любите этих героинь?

- Нет, не люблю. Когда я соглашалась на эти роли, не думала, что все так плохо получится. Они очень слабые в плане режиссуры.

- Вы довольно часто бываете на гастролях, а это очень напряженный график жизни. Как при этом удается быть в такой прекрасной форме?

- Здесь я могу с вами поспорить. По-моему, я ее вообще потеряла из-за этих тяжелых условий. Но думаю, что сценическую свою форму не должна потерять.

- У вас есть какие-то задумки на будущее, какие-то интересные роли в кино или театре?

- В кино нет. А в театре мы сейчас начнем ставить пьесу. Пока я даже не знаю, как она будет называться. Там очень мало действующих лиц, но этим она и хороша.

- Что вас привлекает в роли, когда вы соглашаетесь на нее?

- Надо, чтобы мне было интересно это делать. Я должна понять, как я могу проявить себя по-новому, в том качестве, которое окружающим еще не знакомо, о котором знаю только я. Выстраиваю себе роль так, чтобы была возможность какого-то эмоционального прорыва. Ведь зритель с каждым спектаклем должен получать какую-то новую информацию. Это закон.

- И последний вопрос. Какая из сыгранных ролей наиболее близка?

- Любая роль, она моя, а я - ее. Все они мне очень близки. Я себя не отделяю от этой роли, очень часто она меня меняет, сама ведет за собой, а я, бывает, и не сопротивляюсь. А бывает и так, что очень многое приходится менять даже в классических ролях - в «Чайке», в «Вишневом саде»… Я меняла представление об их героинях. Этим и интересны настоящие авторы, ведь их произведения могут звучать современно. Мне интересна классика в новой интерпретации. И очень приятно, что на эти спектакли ходит много молодежи. Я, конечно, не беру на себя миссию просветителя, но мне кажется, что это в наше время очень важно.